Переменные C, Типы данных
Что такое переменная?
Переменные в C имеют то же значение, что и переменные в алгебре. Переменная в C - это единица хранения, которая устанавливает пространство в памяти для хранения значения и может принимать разные значения в разное время во время выполнения программы.
Правила построения правильного имени переменной
1. Имя переменной может состоять из букв, цифр и символов подчеркивания (_).
2. Имя переменной должно начинаться с буквы. Некоторая система позволяет начинать имя переменной с подчеркивания в качестве первого символа.
3. Стандарт ANSI распознает длину переменной в 31 символе. Однако длина обычно не должна превышать любую комбинацию из восьми алфавитов, цифр и подчеркиваний.
4. Прописные и строчные буквы являются значительными. То есть переменная Totamt отличается от totamt и TOTAMT.
5. Имя переменной не может быть зарезервированным словом C (ключевое слово).
Некоторые допустимые имена переменных
Всего | Количество | СУУ | name1 |
n1 | M_age | КОЛИЧЕСТВО |
Некоторые недопустимые имена переменных
13-й | (название) | 111 | % нм |
Соглашения об именах
Как правило, программисты C поддерживают следующие соглашения для именования переменных.
- Начинайте имя переменной строчными буквами.
- Попробуйте использовать значимые идентификаторы
- Разделяйте «слова» внутри идентификаторов со смешанными прописными и строчными буквами (например, empCode) или подчеркиванием (например, emp_code).
- Для символических констант используйте все заглавные буквы (например, #define LENGTH 100, #define MRP 45).
Ключевые слова и идентификаторы
Каждое слово C классифицируется как ключевое слово или идентификатор. Каждое ключевое слово имеет определенное значение, и эти значения не могут быть изменены. Ключевые слова служат основными строительными блоками для программных операторов. В C. есть только 32 ключевых слова. Список всех ключевых слов в ANSI C приведен в следующей таблице. Все ключевые слова должны быть написаны в нижнем регистре.
авто | двойной | ИНТ | структура |
перерыв | еще | долго | переключатель |
дело | перечисление | регистр | ЬурейеЕ |
голец | внешний | вернуть | союз |
Const | поплавок | короткая | неподписанный |
Продолжить | за | подписанный | недействительным |
дефолт | идти к | размер | летучий |
делать | если | статический | в то время как |
Константы
Константы в C относятся к определенному количеству, которое не изменяется во время выполнения программы.
Типы констант
- Целочисленные константы
- Реальные константы
- Константы одного символа
- Строковые Константы
Правила построения целочисленной константы
- Целочисленная константа относится к последовательности цифр. Три типа целых чисел: десятичное, восьмеричное и шестнадцатеричное
- Никакие встроенные пробелы, запятые и нечисловые символы не допускаются в пределах целочисленной константы.
- Целочисленная константа должна содержать одну цифру
- Десятичные целые числа состоят из набора цифр, от 0 до 9 без десятичной точки, и перед ними может стоять необязательный знак + ve или -ve.
- Восьмеричная константа содержит любую комбинацию цифр от 0 до 7 с ведущим 0.
- Шестнадцатеричная константа содержит любую комбинацию цифр от 0 до 9 и может также содержать алфавиты между A и F или a и f с префиксом 0x или 0X. Алфавиты А или А обозначают число 10, а F или f обозначает 15.
- Наибольшее целочисленное значение для 16-разрядного компьютера составляет 32767 и 2147483647 для 32-разрядного компьютера.
Пример различных допустимых числовых констант
постоянная | Тип | постоянная | Тип |
241 | Десятичное целое | 047 | Восьмеричное целое |
-973 | Десятичное целое | 053 | Восьмеричное целое |
0 | Десятичное целое | 0x59 | Шестнадцатеричное целое |
+4177 | Десятичное целое | 0x47F | Шестнадцатеричное целое |
Пример некоторых недопустимых числовых констант
Неверная константа |
05 241 |
7412 |
$ 120 |
Правила построения Real Constant
- Действительная константа - это число, которое может иметь дробную часть.
- Это может быть либо + ve, либо -ve.
- В реальной константе не допускаются встроенные пробелы, запятые и нечисловые символы.
- Вещественное число также может быть выражено в экспоненциальной записи. Показатель степени представляет собой целое число с необязательным знаком плюс или минус. Экспонента полезна для представления числа, которое очень велико или очень мало по величине.
Пример различных действительных действительных констант
0,0045 | -.71 |
45,203 | 0.45e3 |
-0,547 | 0.78e-4 |
337. | 2.79E4 |
0,478. | -4.69E-4 |
Типы данных
Каждая программа нуждается в определенном виде данных для отображения значимого результата. Этот определенный тип данных известен как тип данных.
ANSI C поддерживает четыре класса типов данных:
- Основные типы данных
- Пользовательские типы данных
- Производные типы данных
- Пустой набор данных
Все компиляторы C поддерживают четыре основных типа данных
Тип | Диапазон значений | Описание |
голец (Персонажи) | От -128 до 127 | один байт (8 бит) и может хранить данные одного символьного типа |
ИНТ Целые числа (целые числа) | От -32768 до 32767 | целочисленный тип используется для представления целых чисел в указанном диапазоне значений. |
поплавок | 3,4e-38 до 3,4e + 38 | с плавающей запятой одинарной точности |
двойной | 1.7e-308 до 1.7e + 308 | с плавающей запятой двойной точности |
Типы персонажей:
Один символ может быть определен как тип данных символа. Символы обычно хранятся в 8 битах внутренней памяти. Квалификатор со знаком или без знака может быть явно применен к символу. В то время как символы без знака имеют значения от 0 до 255, символы со знаком имеют значения от -128 до 127.
Целочисленные типы:
C имеет три класса целочисленного хранения, а именно: short int, int и long int как в знаковой, так и в неподписанной форме.
Ключевые слова со знаком и без знака являются двумя знаковыми квалификаторами, которые определяют, может ли переменная хранить положительные или отрицательные числа или оба числа.
Ключевое слово подписано использует один бит для знака и 15 бит для величины числа в 16-битном компьютере.
Ключевое слово unsigned используется для хранения всех битов по величине числа и всегда положительно.
Типы с плавающей точкой:
Числа с плавающей запятой хранятся в 32 битах с точностью до 6 цифр. Числа с плавающей запятой определяются в C ключевым словом float. Когда точность, обеспечиваемая числом с плавающей запятой, недостаточна, тип double может использоваться для определения числа.
Типы двойных точек:
Двойной номер типа данных использует 64 бита, что дает точность 14 цифр. Они известны как числа с двойной точностью. Помните, что тип double представляет тот же тип данных, что и тип float, но с большей точностью. Чтобы еще больше повысить точность, мы можем использовать long double, который использует 80 бит.
Следующая таблица показывает размер и диапазон спецификаторов типов в большинстве распространенных реализаций:
Тип | Размер (биты) | Спектр |
символ или подписанный символ | 8 | От -128 до 127 |
символ без знака | 8 | От 0 до 255 |
int или подписанный int | 16 | От -32768 до 32767 |
без знака int | 16 | От 0 до 65535 |
короткий int или подписанный short int | 8 | От -128 до 127 |
беззнаковый короткий int | 8 | От 0 до 255 |
long int или подписанный long int | 32 | От -2147483648 до 2147483647 |
без знака длинный int | 32 | От 0 до 4294967295 |
поплавок | 32 | 3.4E-38 TO 3.4E + 38 |
двойной | 64 | 1.7E-308 ДО 1.7E + 308 |
длинный двойной | 80 | 3.4E-4932 TO 1.1E + 4932 |
Инициализация переменных
Переменные получают начальные значения или инициализируются при объявлении. Смотрите следующие примеры:
char abc = 'X';
int marks = 77;
количество с плавающей запятой = 45,23;
Запишите инициализированные переменные в отдельной строке, а комментарий рядом с именем переменной - хорошая идея. Смотрите следующие примеры:
int qty; / * количество товара * /
значение с плавающей запятой = 12,10; / * стоимость покупки предмета * /
Int отметки; / * оценки предмета * /
Предыдущий: C Basic
Далее: C Операторы
Новый контент: Composer: менеджер зависимостей для PHP , R программирования